Гуашь – плотная непрозрачная краска с большим, чем у акварели, содержанием пигмента и наличием белил для большей укрывистости краски. Для нанесения изображений на бумагу, картон, грунтованный холст, фанеру или ткань. Используют преимущественно в оформительских и декораторских работах (изготовление плакатов и декораций), детском творчестве.

Темперные краски - одни из древнейших. До XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи.  Так, знаменитые росписи древнеегипетских саркофагов выполнены темперными красками. Это водорастворимые краски на основе сухих порошковых пигментов.

В зависимости от связующего вещества различают темперу:

  1. натуральная темпера -  яичная (желтковая) темпера. Казеиново-масляная темпера, в которой связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом. Высохшая казеино-масляная темпера водостойкая, но при этом остается проницаемой для газов и влаги, то есть «дышит». Поэтому она используется для настенных росписей. Из-за медленно твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения.
  2. искусственная темпера

поливинилацетатная (ПВА) - темпера,в основе которой связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета

акриловая  - связующее — водная дисперсия на основе полиакрилатов. Акриловая темпера (называемая часто просто «акрил») в зависимости от бренда может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Глянцевая разновидность акрила минимально изменяется по тону и цвету, приближается по своему восприятию к масляным краскам и не требует защитного лака.

воско-масляная - воско-масляная композиция с водными ПАВ — поверхностно-активными веществами. Воско-масляная темпера (производство «Гамма») разбавляется и водой, и растворителем (скипидар, уайт-спирит).

  При высыхании темпера изменяет тон и цвет — некоторые краски темнеют, другие светлеют. Поверхность произведений матовая, бархатистая.